…нного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

3.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

4.  ОРГАНИЗАЦИЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан  муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Бижбулякский район, настоящим Уставом.

Учреждение  самостоятельно в  осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной  и иной деятельности в пределах, установленных  законодательством Российской Федерации,  Республики Башкортостан  типовым положением об образовательном учреждении и настоящим Уставом.

4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основании договоров. В своей деятельности учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

4.3. К компетенции Учреждения относятся:

-      самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения,  лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

-    подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-    использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных технологий;

-    разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

-   разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

-    разработка и утверждение по согласованию с  Администраций муниципального района Бижбулякский район годовых календарных учебных графиков;                              

-    материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;

-   привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-   установление структуры управления  деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-   разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

-   разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных актов;

-   самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговорённой лицензией квоты;

-   осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и  требованиями Закона  Российской Федерации, Республики Башкортостан  об образовании;

-   создание в Учреждении условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся

-   содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

-  координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций  (объединений) не запрещённых законом;

-   определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе и  использование учебных пособий и материалов, учебников, включенных в федеральный список экстремистских материалов в соответствии с законодательством о противодействии экстремистской деятельности;                                                            

- обеспечение открытости и доступности к информации о  деятельности Учреждения;

-   разработка программы внеурочной деятельности образовательного учреждения;

-   осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан  и предусмотренной Уставом Учреждения.

4.4. Учреждение имеет право:

- заключать гражданско-правовые договоры бюджетного образовательного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

-     приобретать или арендовать  недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него денежных средств;

-     планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая муниципальные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

-     самостоятельно устанавливать систему оплаты труда в Учреждении, размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и органов местного самоуправления муниципального района Бижбулякский район и в пределах имеющихся средств на оплату труда;

-     самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на  услуги, работы и продукцию, осуществляемые Учреждением за плату,  за исключением случаев, когда  установлено законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан;

-     утверждать   положения  филиалов и назначать руководителей, при этом имущество филиалов учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения, руководители филиалов действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной Руководителем (Директором) Учреждения. Руководитель (Директор) Учреждения не может совмещать должность руководителя филиала. Ответственность за деятельность филиалов несет Учреждение

-     вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.5. Учреждение обязано:

- в полном объеме выполнять установленные муниципальные задания;

- составлять и представлять на утверждение учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке, установленном учредителем;

-  представлять учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется учредителем Учреждения

- представлять учредителю бухгалтерскую  и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан;

- представлять  Администрации муниципального района Бижбулякский район  отчет о состоянии имущества по состоянию на начало очередного года;

-     нести ответственность в соответствии с  законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан   за нарушение договорных  и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

-     возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушение требований охраны труда,  противопожарной безопасности, санитарно – гигиенических норм и требований по защите здоровья обучающихся, работников, населения и потребителей продукции;

-     в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, по требованию  органа, уполномоченного собственником управлять муниципальным имуществом, и по  согласованию с Учредителем заключить договор имущественного страхования;

-     обеспечить выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

-     обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);

-      обеспечить учет, сохранность  и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на  хранение в архив района;

-     обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения в соответствии с установленными требованиями;

-     оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных  законодательством Российской Федерации  и Республики Башкортостан;

-  обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- устанавливать на всех компьютерах в Учреждении необходимые средства фильтрации негативной информации и иные технические средства, предназначенные для защиты несовершеннолетних от негативной информации в сети Интернет и использования сети Интернет в целях, не связанных с образовательным процессом.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную  ответственность.

4.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и другими органами в пределах их  компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности муниципальных образовательных учреждений.

Контроль за  использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,  осуществляет  Собственник имущества.

4.7. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан  порядке несет ответственность:

-за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;                                           

 - реализацию  не в полном объеме образовательных программ, в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;   

 -качество образования своих выпускников;

 - жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников учреждения;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия,  предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан.

4.8. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания образовательного учреждения;

о структуре образовательного учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

о составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки,  спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) образец договора между Учреждением и родителями (законными представителями) о предоставлении начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.

4.9. Информация, указанная в пункте 4.8 подлежит размещению на официальном сайте  Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

5. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Обучение и воспитание обучающихся и воспитанников Учреждения ведется на русском языке.   Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными стандартами. В Учреждении ведется изучение башкирского языка в соответствии с учебными планами. Обучающиеся имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей  и условий Учреждения.

5.2. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, научно-методической деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан.

5.3. Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего и дополнительного образования.

5.4. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее.

5.5 Учреждение осуществляет разработку учебных планов, утверждаемых руководителем  Учреждения,  в соответствии с федеральным и  региональным базисными учебными планами.

5.5.1.Отношения   между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором о предоставлении начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.

5.6. Образовательные программы

5.6.1. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов и дисциплин (модулей).

5.6.2. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно – нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

5.6.3. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: федерального, регионального  и компонента образовательного учреждения.

5.6.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Для каждой ступени определяется название общеобразовательной программы и реализуемые ею задачи:

I ступень – образовательные программы начального общего образования.

Задачи: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

II ступень - образовательные программы основного общего образования.

Задачи: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

III ступень - образовательные программы среднего (полного) общего образования .

Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

5.6.5. Образовательное учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ:

- начальное общее образование – основа для получения основного общего образования;

-  основное общее образование – основа для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

-   среднее (полное) общее образование – основа для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

5.6.6. Учреждение при наличии соответствующей лицензии может реализовывать дополнительные образовательные программы (общеобразовательные программы дошкольного образования) и оказывать платные дополнительные  образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

5.6.7. Специальные  (коррекционные) образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

5.6.8.  Учреждение при наличии соответствующей лицензии может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.6.9. Учреждение при реализации образовательных программ может использовать возможности других учреждений.

5.6.10.        Учреждение    на   основании  медицинских    показаний,    подтверждаемых документально, с согласия родителей (законных представителей) осуществляет перевод обучающихся  на индивидуальное обучение на дому по соответствующим основным общеобразовательным программам.

Организация индивидуального обучения регламентируется распоряжениями приказами начальника отдела образования и Руководителя (Директора) Учреждения с учетом соответствующих нормативов.

5.7. Продолжительность обучения

5.7.1. Для каждой ступени образования определяется нормативный срок ее освоения:

 -     для образовательной программы дошкольного образования – 1 год (группа предшкольной подготовки);                              

-      для образовательной программы начального общего образования – 4 года (1-4 классы);

-      для образовательной программы основного общего  образования – 5 лет (5-9 классы);

-      для образовательной программы среднего (полного) общего образования –2 года;

5.8. Формы организации образовательного процесса

5.8.1. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной, заочной  форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в заочной  форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются по согласованию с Учредителем.            

5.8.2. Обучение по индивидуальным планам на дому осуществляется на основании соответствующих медицинских документов по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся. Организация индивидуального обучения регламентируется приказами начальника отдела  образования и Руководителя (Директора) Учреждения. 

5.8.3. Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

5.9. Система оценок и промежуточная аттестация .

5.9.1. Текущий контроль знаний, умений и навыков обучающихся в Учреждении      осуществляется      по   четырехбальной  системе  (5 – «отлично», 4 – «хорошо», «3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно»). Оценки выставляются  педагогическими работниками в классные журналы и дневники обучающихся 2-11 классов. В случае несогласия обучающе­гося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучаю­щемуся  предоставляется  возможность  сдать экзамен по соответствующему предмету.

В группе предшкольной подготовки, в первом классе используется качественная оценка успешности освоения учебной программы. Во  втором классе оценки ставятся в 1-й четверти только после того, как закончится повторение изученного в 1-м классе.

5.9.2.  Промежуточная аттестация  обучающихся  проводится:

-  по итогам четверти во II-IX классах;

-  по итогам учебного года на основе результатов итогового контро­ля успеваемости и (или) на основе четвертных отметок во II-IX  классах, полугодовых – в Х-ХI  классах;

-  по отдельным предметам, изучаемым во II-IX классах в объеме 1 часа в неделю, может быть введена аттестация по полугодиям.

В конце каждого учебного года выставляются годовые оценки.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных  результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

5.9.3. Промежуточная аттестация во 2 - 4 классах проводится в форме контрольных работ по русскому языку, математике, окружающему миру, а также проверки техники чтения, в форме интегрированной контрольной работы или других формах в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся.

С 5 по 8 класс проводятся контрольные работы по предметам, сдача нормативов по физической подготовке. Годовая аттестация в 10 классе может включать в себя контрольные работы по предметам, переводные экзамены. Аттестация проводится  в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся. Сроки поведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического Совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и  их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.

5.9.4. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

5.10. Итоговая аттестация обучающихся

5.10.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается  обязательной  государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.10.2.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в традиционной форме и с использованием заданий в стандартизированной форме.

5.10.3. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдается справка установленного образца.

5.10.4. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по аккредитованным программам, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

5.10.5. Выпускники образовательного учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения  о  формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении».

Выпускникам образовательного учреждения, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании с отличием.

5.10.6. Выпускники образовательного учреждения, достигшие особых успехов при изучении одного или нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

5.11. Порядок перевода обучающихся

5.11.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,  переводятся в следующий класс приказом Руководителя (Директора) по решению педагогического совета.

5.11.2 Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие  образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступенях на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета.

5.11.3. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.11.4. Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется в установленном законом порядке отделом образованием с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

5.11.5. Обучающиеся, имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

5.12. Количество и наполняемость классов (групп)

5.12.1. Количество  и наполняемость классов, групп предшкольной подготовки определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, и устанавливается соответствующим приказом Руководителя (Директора) по согласованию с Учредителем.

5.12.2. При проведении занятий по иностранному языку на всех ступенях общего образования, информатике и технологии (трудовому обучению) на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по естествознанию, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также деление классов на несколько групп (численностью не менее 10 человек) при проведении элективных курсов в 9-11 классах и создание  временных групп обучающихся.

5.12.3. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz